Оборудование транспортного средства – ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ОБОРУДОВАНИЕ

Содержание

Назначение и виды дополнительного оборудования автомобиля

В зависимости от назначения автомобиля, а также условий эксплуатации на него устанавливается различное дополнительное оборудование.

Дополнительное оборудование — это оборудование, использование которого в необходимых случаях позволяет повысить некоторые эксплуатационные показатели транспортного средства, например проходимость, тормозные свойства, управляемость, маневренность, плавность хода, производительность и др.

К дополнительному оборудованию относятся:

  • лебедки;
  • вспомогательные колеса;
  • тормоза-замедлители;
  • системы регулирования давления воздуха в шинах;
  • электрические силовые генераторы и гидравлические насосы для активизации прицепных звеньев;
  • а также агрегаты их привода.

К дополнительному оборудованию относятся также средства механизации выполнения различных работ:

  • подъемники запасных колес;
  • системы подъема грузовых платформ; устройства для самостоятельной погрузки и разгрузки;
  • и т. п.

Наряду с дополнительным оборудованием на ТС может быть смонтировано специальное оборудование, предназначенное для выполнения различных технологических операций. Это оборудование для бескрановой погрузки и выгрузки и крановое оборудование, заправочные, компрессорные и электрические станции, рефрижераторы и т.п.

Все виды оборудования приводятся в действие от силовой установки ТС через коробки отбора мощности. Чаще всего отбор мощности осуществляется от агрегатов трансмиссии: коробки передач, раздаточной коробки, главной и карданной передачи, а также различных Дополнительных коробок. В настоящее время на многие ТС устанавливается оборудование, крторое необходимо для создания требуемых условий жизнеобеспечения, выполнения функциональных обязанностей водителем и экипажем без повышения их утомляемости, что влияет на качество совершаемых действий, безопасность, эффективность и производительность ТС. В частности, к такому оборудованию относятся системы вентиляции, отопления и кондиционирования обитаемых, объектов (кабина, кузов, салон и др.) ТС.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Проверка специальных транспортных средств и их оборудования

Специальный автомобиль (прицеп) — это автомобиль (прицеп), который по конструкции и оборудованию предназначен для выполнения специальных рабочих функций или перевозки грузов определенных категорий.

Специальный легковой автомобиль — это легковой автомобиль, который имеет специальное оборудование, например счетчик, пульт связи, броню и т.д. К таким автомобилям относятся автомобиль скорой помощи, автомобиль для инкассации денежной выручки и перевозки ценных грузов, такси и т.п.

Специальный автобус — это автобус, который имеет специальное оборудование и предназначен в основном для перевозки пассажиров определенных категорий или определенных профессий. К таким автобусам относятся, например, автобус для перевозки инвалидов, катафалк и т.п.

Специальный грузовой автомобиль — это грузовой автомобиль, оборудованный средствами самопогрузки-саморазгрузки или другим специальным оборудованием и(или) предназначенный для перевозки грузов определенных категорий. К таким автомобилям относятся, например, автокран, автобетоносмеситель, автоцистерна.

Подтип «специальный» присваивается транспортному средству при регистрации и указывается в его регистрационных документах.

Специальное оборудование может быть установлено непосредственно на шасси (раме), в кузове (салоне), кабине или снаружи транспортного средства.

На раме (шасси) может быть установлено такое оборудование, как подъемный кран, автовышка, цистерна, буровая установка, бетоносмеситель и т.п. В кузове (салоне) могут быть установлены средства самопогрузки-саморазгрузки (манипуляторы, консольные и портальные краны, гидравлические подъемники и борта), технологическое оборудование (мотор-генераторы, радиостанции, ремонтные мастерские, медицинское оборудование, средства жизнеобеспечения, измерительные средства и т.п.), специальные средства для перевозки определенных категорий грузов и пассажиров (кассеты, бункера, специальные сиденья и поручни, средства крепления и т.п.). В кабине транспортного средства размещаются отдельные виды измерительного оборудования для обеспечения непрерывного контроля параметров водителем или сопровождающим лицом во время движения, а также таксометры, средства оперативной связи, громкоговорители, кассовые аппараты и специальные средства управления. Снаружи транспортного средства размещаются, как правило, специальные световые сигналы, осветительное оборудование, динамики громкоговорителей, антенны и т.п.

Применение легковых автомобилей в качестве специальных не всегда связано со стационарной установкой на них какого-либо специального оборудования, поэтому в целях упорядочения эксплуатации таких транспортных средств в Республике Беларусь Советом Министров утвержден Перечень специальных легковых автомобилей. Данный перечень содержит описание специальных функций, выполняемых такими автомобилями, а также отличительных особенностей, которые они должны иметь.

Нормативные требования к специальным транспортным средствам

Требования к дополнительному оборудованию специальных транспортных средств отражены в ряде государственных стандартов, которые применяются при их изготовлении и сертификации.

При проверке технического состояния транспортных средств могут использоваться, в частности, следующие стандарты: ГОСТ 12.2.004-75, ГОСТ 12.4.026-76, ГОСТ 12.2.040-79, ГОСТ 19173-80, ГОСТ 9218-86, ГОСТ 23647-87.

Общие требования

В Республике Беларусь специальные легковые автомобили должны иметь отличительные особенности, изложенные в Перечне специальных легковых автомобилей.

Специальные транспортные средства, не относящиеся к легковым, а также установленное на них оборудование должны отвечать следующим требованиям:

  • дополнительное оборудование должно быть надежно закреплено на раме транспортного средства, а при наличии на оборудовании инструмента и приспособлений они должны быть надежно закреплены в предусмотренных для этого местах, не выступая за габариты транспортного средства
  • оборудование не должно иметь значительных внешних повреждений, должно быть окрашено и иметь опрятный внешний вид

Требования к цветовому оформлению подъемно-транспортного оборудования

Элементы подъемно-транспортного оборудования, площадок грузоподъемников, поворотных платформ, рабочих органов элементов грузоподъемных кранов должны быть окрашены в желтый цвет. Предупредительная окраска этих объектов должна быть выполнена в виде чередующихся полос (наклоненных под углом 45.60°) шириной 30.200 мм желтого сигнального и черного цвета при соотношении ширины полос 1:1. Элементы производственного оборудования малого размера окрашиваются целиком в желтый цвет.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Оборудование автомобиля для перевозки опасных грузов: требования

Для перевозки опасных грузов применяются специализированные автомобили и тары. Для каждого отдельного класса товаров, компания поставщик услуг подбирает определенный вид транспорта и обслуживающий персонал.

Опасные грузы следует перевозить в специально оборудованных транспортных средствах

Оборудование, которое необходимо при транспортировке опасного груза

В зависимости от того, какой класс опасного вещества транспортирует компания, автомобиль должен быть оснащен средствами индивидуальной или коллективной защиты.

К основным правилам при транспортировке автомобиля следует отнести ряд мероприятий, которые выполняет перевозчик перед отправкой:

  • Обязательным условием перед отправкой груза является проверка товара, тары и автомобиля на предмет соответствия. Сам груз проверяется согласно нормативной документации компании по ДОПОГ, а автомобиль и тара проходит обязательный эксплуатационный контроль.
  • Отметить наличие маркировки товара и автомобиля. Каждый опасный груз должен подвергаться специализированному маркированию. Это делается для того, чтобы компания — перевозчик четко понимала с каким грузом имеет дело и в случае аварии предприняла соответствующие меры.
  • Проверить наличие средств индивидуальной, коллективной защиты и средств первичного пожаротушения.
  • Пройти необходимое обучение согласно стандарту ДОПОГ международного образца перед отправкой груза.

Маркировка автомобиля должна нести информацию об опасности груза

Оборудование автомобиля и средства защиты для персонала

Каждый отправляемый автомобиль, который транспортирует опасный груз, должен иметь при себе определенное оборудование, которое поможет в экстренной ситуации:

Средство защитыВид защитыПрименение и свойства
Противооткатное приспособление — упор.ОбщееТакой упор или у простого народа именуемый как — «противооткатный башмак», должен иметься в каждом наборе оборудования коллективной защиты. Количество необходимое по стандарту — не менее двух упоров. Требования, предъявляемые к противооткатным башмакам строгие и гласят:
  • Противооткатное средство защиты должно быть изготовлено из прочного материала, способного выдержать вес максимально загруженного автомобиля, на котором он применяется.
  • Должен соответствовать размеру колеса транспортного средства и обеспечить надежный противооткатный эффект в любых погодных условиях.
Указательные и информационные знакиОбщееПредупреждающие указатели должны иметься автомобиле в количестве равном двум знакам и представлять из себя:
  • Светоотражающие знаки в виде конуса с яркой отражающей поверхностью и собственной опорой.
  • Мигающие сигнальные фонари желтого или оранжевого цвета, которые имеют собственную систему питания.
  • Знаки аварийной остановки, отвечающие современным стандартам.

Требования, которые предъявляет стандарт ДОПОГ предполагают использовать индикационное оборудование в любом сочетании.

При возникновении внештатных ситуаций, которые требуют немедленного отключения питания всех систем индикации, потребляющих электричество от аккумулятора, в стандарте ДОПОГ рекомендуется использовать средств индивидуальной индикации:

  • Светоотражающие жилеты желтого или оранжевого цвета.
  • Индивидуального фонаря для каждого члена бригады.
  • Индивидуальный комплект перчаток.
  • Средства, которые помогут защитить глаза от воздействия опасных веществ.
Жидкость для промывки глазОбщее — индивидуальноеВ комплект индивидуальной защиты каждого члена экипажа при перевозке опасного груза, должна входить жидкость для промывки глаз. Это средство является обязательным при перевозке опасных грузов 1 — 2 классов.
Индивидуальный комплект для предотвращения отравления через органы дыханияИндивидуальноеСредства индивидуальной защиты органов дыхания используются персоналов только в аварийных ситуациях, для того, чтобы покинуть автомобиль без нанесения вреда организму. В такой набор индивидуальной защиты входят маски и противогазы с разными фильтрами. Требования, которые предъявляются к фильтрам достаточно строгие. В первую очередь на каждом фильтре, в зависимости от наполнения должна присутствовать определенная маркировка. Цифры и буквы обозначают тип фильтра, а цифровое обозначение говорит о времени действия фильтра.
ЛопатаОбщееНеобходимое оборудование, которым должно быть оснащено любое транспортное средство, которое транспортирует опасный груз. В случае аварии лопата применяется для сбора твердо фракционного опасного груза.
Специализированный тентОбщееТент применяется для накрытия канализационных отверстий.
Инертные контейнерыОбщееДанный вид защиты применяется при возникновении аварийной ситуации, для сбора высвободившегося опасного груза. Требования к таре такого характера — это соответствие стандартам ДОПОГ и полная инертность по отношению к содержимому всех классов опасности.
Первичные средства пожаротушенияОбщееК таким первичным средствам относятся огнетушители и емкости с песком. Требования ДОПОГ национального характера утверждают наличие этих средств коллективной защиты в случае аварии в каждом автомобиле, не зависимо от того, какой груз подвергается перевозке.

Кроме того, необходимое оснащение:

  1. Обязательный комплект оборудования, которое необходимо для ремонта транспортного средства в случае непредвиденной аварийной ситуации при перевозке.
  2. Средства нейтрализации веществ, которые транспортируются в данный момент, если таковые синтезируются.

Средства пожаротушения необходимы при перевозке опасных грузов

Требования к автомобилям

Помимо того, что на каждом автомобиле компании, должны присутствовать средства защиты, должны соблюдаться и требования международного соглашения.

Для каждого автомобиля, в зависимости от транспортируемого класса опасности, должны быть соблюдены меры по подготовке транспортного средства.

Выхлопная система

Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном- Если расположение двигателя не. позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова иди цистерны и зоны топливной коммуникации.

Эти меры по переоборудованию транспортного средства применяются при транспортировке опасных грузов 1 -2 класса, а так же класса товаров со свойствами легковоспламенения. При использовании автомобиля, возможно появление искры из выпускной трубы автомобиля, что может спровоцировать опасную ситуацию и как следствие повлечь за собой аварию.

Если же компания предоставила услугу по перевозке опасного груза в исключительном порядке и автомобиль не может быть переоборудован согласно регламенту, то тогда на глушитель устанавливается специальная сетка, которая будет поглощать искры.

Выхлопная система автомобиля для опасных грузов должна быть переоборудована

Топливная система

Требования, относительно которых регламентируется расположение топливного бака на автомобиле и порядке его защиты, описаны в соглашении ДОПОГ детально.

Для каждого автомобиля, оборудование топливной системы должно производиться индивидуально, но есть некоторые общие требования, которые говорят что:

  • Топливный бак на транспортном средстве с опасным грузом должен располагаться отдельно от аккумуляторного отсека. Это разграничение помогает заведомо защитить груз от возможной аварийной ситуации связанной с взрывом.
  • Топливный бак также должен находиться в отдалении от двигателя, ведь нагрев работающего двигателя способен спровоцировать возгорание в топливном отсеке.
  • Расположение топливного отсека должно быть таковым, что в случае обнаружения утечки, топливо не контактировало с грузом, а выливалось непосредственно на землю.
  • Дополнительные требования касаются и защиты бака с топливом. В нижней части и на торцах бак должен быть защищен дополнительно установленными конструкциями.

Топливному баку нужна система защиты

Электрооборудование

Электрическое оборудование тоже имеет свои особенности при установке в автомобиль. Требования к данному параметру наиболее тщательные:

  • Суммарный объем устанавливаемого оборудования в автомобиле не должен превышать по мощности 24В.
  • Для оплетки кабелей и проводов должна использоваться бесшовная оболочка, состоящая из материалов, которые предотвращают нагрев.
  • На автомобили должны устанавливаться плавкие предохранители, которые помогут избежать перегрева системы. Дополнительным условием является установка аварийных выключателей.
  • Требования международного стандарта устанавливают, что электрическая проводка в автомобилях с опасным грузом должна иметь повышенные изоляционные свойства и при перевозке не подвергаться физическому воздействию.
  • Аккумуляторы, которые имеют внешнее крепление, должны располагаться в вентилируемом металлическом корпусе, который будет защищать их от воздействия окружающей среды, но исключит возможность замыкания.
  • При перевозке опасного груза в кабине водителя и в кузове запрещено использование осветительных приборов с цоколем, имеющим резьбу. А аккумулятор должен иметь дополнительный двухполосный выключатель, чтобы отделять аккумулятор от цепи.

К основным требованиям предъявляемым при оборудовании автомобилей для перевозки опасных грузов можно отнести требования к кузову. Кузов автомобиля, должен быть герметичным и полностью сухим. Если же для покрытия бортов транспортного средства используется тент, то он должен быть выполнен из материалов, имеющих трудновоспламенимые свойства.

Одним из главных требований является антистатическая цепь и наличие металлического бампера сзади.

При соблюдении всех норм безопасности и требований стандартов, грузоперевозки будут выполняться в безопасном для всех участников движения режиме.

Партнерский контент

logoskop.ru

Подъемно-транспортное оборудование. Классификация и характеристика

Подъёмно — осмотровое оборудование

К подъёмно — осмотровому оборудованию относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля при его ТО и ремонте. Работы по ТО и ТР, выполняемые снизу автомобиля, могут производиться с полным или частичным вывешиванием автомобиля или без вывешивания автомобиля. Подъёмно — осмотровое оборудование подразделяется на следующие группы (канавы, эстакады, подъёмники, опрокидыватели, домкраты). В автопредприятиях наиболее распространенными универсальными осмотровыми устройствами, обеспечивающим проведение работ по ТО и ремонту автомобилей снизу, сбоку и сверху являются осмотровые канавы (рис 12.2).

Рис. 12.2. Классификация осмотровых канав

По способу заезда автомобиля на канаву и съезда с нее различают канавы тупиковые и прямоточные (проездные).

По ширине канавы подразделяются на узкие (межколейные) и широкие. По устройству канавы подразделяются на межколейные и боковые, с колейными мостами и с вывешиванием колес, траншейные и изолированные.

Длина канавы должна быть не менее длины автомобиля, но не превышать ее более чем на 0,5–0,8м. Глубина (учитывая дорожный просвет автомобиля) составляет 1,4–1,5м для легковых автомобилей и автобусов, а для грузовых– 1,2–1,3м. Ширина узких межколейных канав обычно не более 0,9–1,1м.

Узкие канавы обладают универсальностью, т. е. могут быть использованы для обслуживания и ремонта всех типов автомобилей. Узкие межколейные изолированные канавы наиболее просты по устройству и наименее удобны для работы.

Применение осмотровых канав имеет определенные преимущества перед подъемниками. Осмотровые канавы универсальны. На них практически можно обслуживать любые марки автомобилей. На осмотровой канаве могут одновременно работать по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля на двух уровнях 4…6 рабочих, чего нельзя организовать на обычных подъёмниках без балконов. Осмотровые канавы не требуют дополнительных расходов на электроэнергию (кроме освещения и подачи свежего воздуха для силовых установок), как подъёмники. Осмотровые канавы практически не нуждаются в обслуживании и ремонте, или эти затраты не велики по сравнению с затратами на ТО и ремонт подъёмников. Осмотровые канавы не требуют высоких потолков зданий, в то время как это требование необходимо учитывать при работе на подъёмниках, которые поднимают автомобиль на высоту 1600…1800 мм. Осмотровые канавы практически не лимитированы грузоподъёмностью. В случае необходимости на них могут обслуживаться автомобили с грузом.

Недостатки применения осмотровых канав заключаются в следующем. Осмотровые канавы не обеспечивают в полной мере доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля, т.к. ограничивают свободу действий рабочих. Рабочие вынуждены многократно за смену спускаться в канаву и подниматься из неё за инструментом или деталями или материалами, что занимает значительное время, отрицательно влияет на работоспособность рабочих и снижает производительность труда. Зафиксированная глубина канавы и ограниченная её ширина, недостаточная освещённость и вентиляция, скопление пыли, грязи, масел, обтирочных материалов — всё это ухудшает условия труда рабочих, снижает производительность труда и не отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Осмотровые канавы могут быть построены только на первых этажах зданий, не имеющих подвалов. Осмотровые канавы не позволяют изменять в случае необходимости технологический маршрут ТО и ТР автомобилей. Поддержание осмотровых канав в постоянной чистоте требует дополнительного вспомогательного персонала.

Эстакады представляют собой коленный мост, расположенный выше уровня пола на 0,7…1,4м, с наклонными рампами –направлениями для въезда и съезда автомобиля, имеющими уклон 20…25°. Эстакады подразделяются на тупиковые и прямоточные.

По конструкции они могут быть стационарными и передвижными (разборными), по роду материала –деревянными, железобетонными или металлическими. Из-за большой площади, занимаемой эстакадами, их применяют главным образом в полевых условиях (передвижные) или как вспомогательное оборудование на дворовой территории автохозяйства, используемое в теплое время года. Для уменьшения площади, занимаемой эстакадой, применяются полуэстакады, отличающиеся от эстакад понижением пола вокруг них, что дает возможность делать рампы меньшей высоты, с меньшей длиной въездных (и съездных) рамп.

Подъемники служат для подъема автомобиля над уровнем пола на требуемую для удобства обслуживания или ремонта высоту (рис. 12.3).

Рис. 12.3. Классификация подъемников

Согласно классификации подъёмники разделяют по следующим признакам. По способу установки: стационарные и передвижные. По месту установки: напольные, канавные. По типу механизма подъема: механические и гидравлические. По количеству рабочих органов: одностоечные, многостоечные и площадочные. По типу привода: ручные, электрические.

Подавляющее большинство выпускаемых напольных подъёмников за рубежом и у нас в стране — стационарные подъемники.

Опрокидыватели предназначены для выполнения специальных работ на нижней части легковых автомобилей (сварочные и другие работы). Возможны различные конструктивные схемы опрокидывателей. Электромеханический подъемник-опрокидыватель позволяет наклонять автомобиль под разными углами в пределах 60°.

Опрокидыватели выпускаются 2-х типов — стационарные и передвижные с электромеханическими, электрогидравлическими, пневматическими и гидропневматическими приводами, грузоподъёмностью от 1 до 3 т. По типу крепления автомобиля к опрокидывателю они могут быть с креплением за диск колеса автомобиля, с захватом за бампер или колесо. Перед опрокидыванием с автомобиля снимается аккумулятор и герметизируется отверстие в пробке главного тормозного цилиндра. Опрокидывание производится в сторону, противоположную от горловины топливного бака и маслоналивной горловины двигателя.

Домкраты. Гаражный передвижной домкрат предназначен для подъема передних и задних частей автомобиля при работах на напольных площадках, не оборудованных смотровыми канавами. Грузоподъемность передвижных домкратов от 1,6до 12,5т. Домкрат этого представляет собой основание –раму, покоящуюся на катках, в которую вмонтирован рабочий орган –плунжерный гидравлический насос и подъемный механизм.

Подъемным механизмом может быть гидравлический домкрат или рычажный механизм в виде шарнирного параллелограмма, образующего подъемную стрелу. Шток гидравлического домкрата или стрела несут подхват для опоры оси автомобиля. Привод рабочего гидравлического цилиндра осуществляется рукояткой.

Подъемно-транспортное оборудование

Для подъема и транспортирования агрегатов и других грузов применяют передвижные краны, грузовые тележки, подъемные ручные тали или электротельферы, перемещаемые по монорельсовым путям, и кран-балки. Для передвижения автомобилей используют гаражные конвейеры.

Передвижной кранприменяют для установки двигателей на автомобили, а также для подъема и перемещения груза на небольшие расстояния.

Привод подъемной стрелы –гидравлический. Грузоподъемность таких передвижных кранов при различных вылетах стрелы составляет от 200до 1000кг.

Грузовые тележкислужат для горизонтального перемещения грузов внутри производственного помещения. Тележки имеют устройства для снятия и установки груза на автомобиль (например, для снятия и установки коробок передач, редукторов, мостов, карданных валов, рессор колес грузовых автомобилей и др.).

Электротельферы италиподвешенные к монорельсу, помимо вертикального подъема груза, обеспечивают его перемещение по горизонтали.

Грузоподъемность электротельферов — от 0,25до 5,0т. При грузоподъемности до 1т они перемещаются по монорельсу без специального привода, а при большей грузоподъемности –с помощью электрического привода.

Кран-балки(мостовые краны) позволяют обслужить все перекрываемое ими пространство в трех направлениях. Они могут быть подвесными и катучими, с ручным или электрическим приводом. Наиболее употребительные на АТП кран-балки имеют грузоподъемность от 1 до 3т.

Конвейеры для перемещения автомобилейприменяют при организации технического обслуживания поточным методом. По характеру движения конвейеры подразделяются на непрерывного и периодического действия (рис.12.4).

Рис. 12.4. Классификация гаражных конвейеров

1 –цепные с двумя ветвями;II– цепные или тросовые с одной ветвью; а –под заднюю ось; б –под переднюю ось; в – под заднее колесо

Первые применяются при ежедневном обслуживании, а вторые -при всех других видах обслуживания. По способу передачи движения автомобилю конвейеры подразделяются на толкающие, несущие и тянущие. По конструктивному признаку различают одноколейные (монтируемые вдоль одной из сторон канавы) и двухколейные (монтируемые по обеим сторонам) конвейера. Толкающие конвейеры состоят из приводной и натяжной станций, тяговых органов (цепи, тросы) и направляющих путей.

studfiles.net

Оборудование транспортные средства — Справочник химика 21

    Для рабочих, ремонтирующих и обслуживающих оборудование, транспортные средства, электрооборудование, КИПиА и т. д. (слесари-ремонтники, слесари по КИПиА, электрослесари, слесари по ремонту подвижного состава, слесари по ремонту аппаратурного оборудования, наладчики, электромонтеры и др.). [c.135]

    Статья Расходы по содержанию н эксплуатации оборудования включает затраты па содержание оборудования в рабочем состоянии, текущий ремонт производственного оборудования н транспортных средств, амортизационные отчисления по нормам от стоимости производственного оборудования, транспортных средств и ценного и((струмента расходы по эксплуатации оборудования и транспортных средств, в том числе текущие расходы на смазочные, обтирочные материалы стоимость потребленных топлива, электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и других видов энергии на приведение в движение производственного оборудования и транспортных средств заработную плату с отчислениями вспомогательных рабочих, обслуживающих оборудование услуги вспомогательных производств, в том числе цехов КИПиА, мен[c.303]


    Общая потребность предприятия в материальных ресурсах слагается из потребности на выполнение производственной программы Мп, ремонт оборудования, транспортных средств, зданий и сооружений Мр.з, обеспечение технического развития Мт и образование переходящих запасов Мз. [c.238]

    Промышленные работы состоят из отдельных операций по обработке деталей (шлифовка, никелировка и др.) и ремонта промышленных изделий (оборудования, мебели и др.) для посторонних заказчиков. Кроме того, сюда относится капитальный ремонт оборудования транспортных средств и инвентаря, входящих в состав основных фондов нефтегазодобывающего предприятия. [c.136]

    Для предотвращения перегрузок строительных конструкций не допускать установку, подвеску и крепление технологического оборудования, транспортных средств, трубопроводов и других устройств, не предусмотренных проектом. [c.27]

    Производительное использование оборудования возможно лишь при правильной его эксплуатации и бережном отношении к нему обслуживающего персонала. Поэтому неотъемлемой частью межремонтного обслуживания оборудования являются организация квалифицированной эксплуатации его между ремонтами и повседневный контроль за соблюдением правил технической эксплуатации оборудования, транспортных средств и коммуникаций. [c.55]

    Непрерывная индустриализация народного хозяйства, ежегодный ввод в эксплуатацию большого числа двигателей, станочного оборудования, транспортных средств, энергетических мощностей, новых промышленных предприятий, оснащенных самой разнообразной техникой, связаны с расходом огромного количества нефтяных масел. [c.7]

    Производство аммофоса. Отходящие газы производства аммофоса содержат фтор, аммиак и аммофосную пыль, которая попадает из грануляционно-сушильных аппаратов, дробильно-сортировочного оборудования, транспортных средств и при затаривании готового продукта. [c.39]

    К основным видам травмирующих факторов относятся физические воздействия на человека деталей машин, механизмов и другого оборудования транспортных средств и подъемного оборудования веществ и материалов, вызывающих химические ожоги электротока, термических факторов (пламени, нагретых частей [c.43]

    При анализе установлено также, что по характеру травмы все несчастные случаи распределяются следующим образом механические травмы 60—65%, ожоги (химические и термические) и отравления — около 30%, электротравмы — 6—8%. Следует отметить, что механические травмы приблизительно поровну делятся по следующим травмирующим факторам элементы и детали машин и оборудования, транспортные средства, падение предметов, падение человека. [c.42]

    Для смазывания механических узлов и систем сельскохозяйственных тракторов, уборочных комбайнов, силосных вентиляторов, оборудования транспортных средств дизелей без наддува или с наддувом бензиновых двигателей обычных механических трансмиссий трансмиссий, снабженных тормозной системой старого типа с масляной ванной коробок передач, редукторных приводов, конических шестерен гидравлических подъемно-вспомогательных устройств гидростатических систем рулевого управления и т.д- [c.315]

    Для смазывания механических узлов и систем сельскохозяйственных тракторов, уборочных комбайнов, силосных вентиляторов, оборудования транспортных средств дизельных и бензиновых двигателей новых поколений всех типов как с наддувом, так и без него, коробок передач, приводов, мостов и редукторов всех типов. Разработаны для современной высоконагруженной техники. [c.315]

    Наряду с приведенной классификацией для более глубокого анализа и изучения тенденций изменения структуры основных фондов и выявления резервов повышения эффективности их использования в практике применяются другие группировки. Например, общепринятым является изучение структуры с точки зрения активной и пассивной частей основных фондов. К пассивной части обычно относят здания, сооружения, хозяйственный инвентарь и т. п., к активной части — машины и оборудование, транспортные средства и т. п. [c.62]

    Принципиальная схема автоматизации опытно-промышленной установки показана на рис. 102. Она состоит из узлов автоматического регулирования основных технологических параметров процесса, приборов контроля и систем автоматической блокировки и сигнализации работы дробильно-размольного оборудования, транспортных средств, воздуходувок и дымососов. [c.404]

    Руководство предприятия имеет право передавать основные фонды внутри предприятия от одного подразделения (цеха, участка, отдела) другому. При передаче основных фондов от одного подразделения другому оформляется накладная на внутреннее перемещение основных средств. В свою очередь управление объединения может перераспределять внутри объединения (с учетом действующей в стране общегосударственной системы снабжения и сбыта) излишние и не используемые на предприятиях и в организациях оборудование, транспортные средства и другие материальные ресурсы не позднее чем в месячный срок после направления предприятием, организацией извещения об имеющихся излишках. [c.68]

    Управление объединения (министерства) может разрешать самостоятельным предприятиям и организациям, входящим в состав объединения, передавать безвозмездно с баланса на баланс другим государственным предприятиям, организациям и учреждениям демонтированное, а также излишнее и неиспользуемое оборудование, транспортные средства и другое имущество (за исключением оборудования и транспортных средств, числящихся на балансе капитального строительства, и оборудования, полученного для комплектования) в случае отказа вышестоящего органа.от перераспределения этого имущества в системе министерства (ведомства). [c.69]

    Предприятие может продать другим предприятиям и организациям излишние, неиспользуемые обору

www.chem21.info

Оборудование транспортного средства и привод оборудования транспортного средства

 

Сущность изобретения: оборудование содержит компрессор кондиционера, имеющий привод ременной передачи от вала двигателя транспортного средства и генератор электрического тока, имеющий привод ременной передачи от шкива вала компрессора. Для обеспечения компактности оборудования, удобства регулирования натяжения ремня ременных передач и снижения нагрузок на стенки двигателя компрессор, генератор и держатель натяжного шкива ременной передачи совместно установлены на общем несущем кронштейне, закрепленном на двигателе. Кронштейн имеет участок в виде плиты, сопряженной с боковой поверхностью двигателя. На лицевой стороне кронштейна имеются выступы в виде ушек с отверстиями для размещения крепежных элементов, соединяющих с кронштейном компрессор и генератор. На обратной стороне имеется съемное ушко, сопряженное с корпусом насоса системы охлаждения двигателя. Корпус компрессора закреплен на кронштейне жестко на выступах. Корпус генератора соединен шарнирно с выступом и связан с корпусом компрессора установочной планкой. Держатель шкива выполнен в виде скобы, охватывающей плиту опорного кронштейна. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам и касается их навесного оборудования, в частности компрессора кондиционера и генератора электрического тока.

Известны различные технические решения, касающиеся оборудования транспортных средств, в частности компрессора системы кондиционирования воздуха в салоне, генератора электрического тока, насоса системы охлаждения двигателя выданные в СССР авт. св. N 556961, кл. B 60 H 3/04; патент N 1790688, кл. F 02 B 67/04, заявка в ЕПВ N 52527, кл. B 60 K 25/02; выданные в США патенты N 1974726, кл. 62/243, N 3381493, кл. 62/244, N 3479834, кл. 62/115, N 4031761, кл. 74/15.63, N 4095922, кл. 417/313, N 4600367, кл. 417/360, N 5040494, кл. 123/41.46, N 5094309, кл. 180/53.7, кл.B 60 K 25/02; охранные документы во Франции N 2429116, кл.B 60 H 3/04, N 2524400, кл. B 60 K 25/00, N 2619058, кл. B 60 K 25/02). Эти технические решения касаются размещения агрегатов оборудования транспортных средств, их привода и крепления. Известно оборудование транспортных средств, содержащее генератор электрического тока, воздушный компрессор, насос гидроусилителя рулевого управления, жестко закрепленные на ступенчатом несущем кронштейне, прикрепленном к фронтальной поверхности двигателя транспортного средства, и имеющие ременной привод от вала двигателя с помощью единого поликлинового ремня, огибающего натяжной шкив, установленный на пластинчатом рычаге, закрепленном на двигателе с помощью крепежного элемента, расположенного на оси поворота рычага и пропущенного сквозь несущий кронштейн с возможностью прижатия к нему упомянутого рычага (опублик. в ФРГ заявка N 2854992, кл. F 02 B 67/06). При креплении несущего кронштейна с упомянутыми агрегатами на фронтальной поверхности двигателя затруднено размещение других агрегатов, принадлежащих транспортному средству, при этом несущий кронштейн получается металлоемким, поликлиновой ремень указанного ременного привода слишком длинным и требующим очень точное размещение шкивов, а крепление натяжного шкива ненадежным. Известно другое оборудование транспортного средства, содержащее компрессор кондиционера, генератор электрического тока, насос гидроусилителя рулевого управления, расположенные на несущем кронштейне, прикрепленном к боковой поверхности двигателя, и соединенные между собой дополнительными кронштейнами, расположенными с внешней их стороны (патент, выданный в США, N 4697782, НКИ 248/639, кл. F 16 M 13/00, опублик. в ФРГ заявка N 3626091, кл. F 02 B 67/00). Такое устройство крепления агрегатов, как указано в патенте РФ N 2006620, является материалоемким и слишком сложным. Кроме того, известно оборудование транспортного средства, содержащее компрессор кондиционера, генератор электрического тока, ременную передачу для привода компрессора кондиционера от двигателя транспортного средства, ременную передачу, соединяющую шкив вала генератора с шкивом на валу компрессора кондиционера, несущий кронштейн, имеющий отверстия для крепежных элементов, соединяющих его с боковой поверхностью двигателя (выданный в США патент N 5203293, НКИ 123/195, кл. F 02 F 7/00), причем генератор размещен над компрессором и закреплен на корпусе двигателя транспортного средства на двух индивидуальных кронштейнах, а компрессор установлен на собственном отдельном кронштейне, имеющем отверстия для крепежных элементов, соединяющих его с двигателем транспортного средства, и отверстия для крепежных элементов, соединяющих с ним компрессор кондиционера. Привод указанного оборудования транспортного средства содержит ременную передачу, соединяющую шкив на валу компрессора кондиционера с шкивом вала двигателя транспортного средства, ременную передачу, соединяющую шкив вала генератора электрического тока с шкивом на валу компрессора кондиционера. При указанном раздельном креплении компрессора системы кондиционирования воздуха и генератора электрического тока на отдельных кронштейнах, занимающих несколько мест на корпусе двигателя, увеличиваются габариты силовой установки, усложняется их монтаж на двигателе и возникают трудности с регулировкой натяжения ременных передач, служащих для привода их валов. В качестве прототипа принято оборудование транспортного средства, содержащее компрессор кондиционера, генератор электрического тока, ременные передачи для привода компрессора кондиционера и генератора электрического тока, несущий кронштейн с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих его с боковой стенкой двигателя транспортного средства, образующий специальное пространственное крепежное устройство для упомянутого навесного оборудования двигателя, жестко закрепленное на блоке цилиндров, содержащее литую опору с крепежными отверстиями и держатели с отверстиями в каждом, выполненные в виде ребер за одно целое с опорой, при этом два ребра расположены перпендикулярно к опоре параллельно друг к другу и выполнены с соосными отверстиями для закрепления генератора электрического тока, упирающегося своим корпусом в стенку блока цилиндров, а третье ребро выполнено с приливом с отверстиями для закрепления компрессора кондиционера (патент, выданный в РФ, N 2006620, кл. F 02 B 67/00, 1991), причем третье ребро выполнено перпендикулярно к опоре и первым двум ребрам и в нем выполнены отверстия в виде пазов для закрепления насоса гидроусилителя руля. Привод указанного оборудования транспортного средства содержит ременную передачу для привода компрессора кондиционера от вала двигателя транспортного средства и ременную передачу для привода генератора электрического тока, установленного совместно с компрессором кондиционера на несущем кронштейне, прикрепленном к боковой стенке двигателя транспортного средства. Натяжение ремня ременной передачи привода компрессора кондиционера производится путем перемещения по третьему ребру насоса гидроусилителя руля в пределах указанных пазов. Средства для натяжения ремня ременной передачи привода генератора отсутствуют, что создает трудности с регулировкой натяжения этого ремня, причем при отсутствии необходимости в насосе гидроусилителя руля или при отдельном его размещении возникает проблема с регулированием натяжения ремня ременной передачи привода компрессора кондиционера. Кроме того, из-за установки компрессора кондиционера под третьим ребром несущего кронштейна при необходимости демонтажа этого компрессора нужно снимать все остальные агрегаты, что неудобно. Сама опора оборудования из-за наличия массивного прилива под третьим ребром выглядит весьма металлоемкой и громоздкой, занимающей сравнительно много места сбоку от двигателя. Задача изобретения — обеспечение удобства монтажа оборудования транспортного средства на существующих двигателях и удобства регулировки натяжения ремней ременных передач, служащих для привода агрегатов оборудования, с обеспечением компактности оборудования и надежности его крепления. Задача решается путем рационального выполнения несущего кронштейна и особого размещения и крепления на нем агрегатов и деталей оборудования транспортного средства. Для решения этой задачи в оборудовании транспортного средства, содержащем компрессор кондиционера, генератор электрического тока, ременные передачи для привода компрессора кондиционера и генератора электрического тока, несущий кронштейн с отверстиями для крепежных элементов, на несущем кронштейне совместно установлены компрессор кондиционера, генератор электрического тока и держатель натяжного шкива, которым снабжена ременная передача привода компрессора кондиционера, при этом генератор установлен на несущем кронштейне с возможностью перемещения для натяжения ременной передачи его привода. При указанном размещении на несущем кронштейне всех упомянутых деталей, а именно компрессора кондиционера, генератора электрического тока и держателя натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера, получается компактный автономный узел, удобный для проведения монтажных и регулировочных операций при сборке силовой установки транспортного средства и занимающий лишь одну небольшую площадку на боковой стенке двигателя. Это обеспечивает получение положительного технического результата. Несущий кронштейн оборудования транспортного средства в предпочтительном выполнении имеет опорный участок в виде плиты, сопряженный с боковой стенкой двигателя, и расположенные на лицевой стороне ушки с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном генератор и компрессор кондиционера, при этом корпус компрессора кондиционера закреплен на несущем кронштейне жестко, корпус генератора соединен с ушком несущего кронштейна шарнирно и связан с корпусом компрессора кондиционера установочной планкой, а держатель натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера выполнен П-образным в виде скобы, охватывающей несущий кронштейн. Выполнение опорного участка несущего кронштейна оборудования транспортного средства в виде плиты с указанными выступами в виде ушек с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном упомянутые агрегаты, дает возможность компактно разместить на несущем кронштейне компрессор кондиционера и генератор электрического тока и удобно отрегулировать натяжение ременной передачи привода компрессора кондиционера путем использования опорного участка несущего кронштейна в качестве направляющей для П-образного держателя натяжного шкива, играющего роль ползуна, принудительно перемещаемого вдоль края участка кронштейна, выполненного в виде плиты. Несущий кронштейн может быть выполнен с поперечно расположенными основным и дополнительным опорными участками, сопряженными с разными участками двигателя, т. е. несущий кронштейн может иметь дополнительный опорный участок, расположенный поперек упомянутого основного опорного участка, выполненного в виде плиты, и сопряженный с иным участком двигателя, например с другой его стенкой. На обратной стороне несущего кронштейна, обращенной к двигателю, может быть выполнено ушко, прилегающее к корпусу насоса жидкостной системы охлаждения двигателя и имеющее отверстие для крепежного элемента, соединяющего с двигателем упомянутые ушко несущего кронштейна и корпус насоса. Это ушко образует дополнительный опорный участок несущего кронштейна. Наличие указанной дополнительной точки опоры обеспечивает более прочное крепление несущего кронштейна на двигателе транспортного средства, не требуя при этом дополнительных монтажных площадок благодаря совместному использованию уже имеющихся крепежных элементов. Кроме того, для получения еще одной дополнительной точки опоры, на обратной стороне несущего кронштейна может быть выполнен контрфорс, т. е. поперечная вертикальная стенка, с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с двигателем упомянутый контрфорс несущего кронштейна и крышку распределительных зубчатых колес двигателя. Для удобства проведения сборочных работ при обслуживании двигателя ушко на обратной стороне несущего кронштейна и контрфорс могут быть выполнены съемными, при этом они прикреплены резьбовыми крепежными элементами к основному опорному участку несущего кронштейна, выполненному в виде плиты. Упомянутые выше ушки с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном корпус компрессора кондиционера, могут быть размещены на полке, расположенной на несущем кронштейне, при этом под полкой может быть выполнено ребро с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих упомянутое ребро с двигателем. Это ребро под полкой образует дополнительный опорный участок несущего кронштейна. В приводе оборудования транспортного средства, содержащем ременную передачу для привода компрессора кондиционера от вала двигателя транспортного средства и ременную передачу для привода генератора электрического тока, установленного совместно с компрессором кондиционера на несущем кронштейне, прикрепленном к боковой стенке двигателя транспортного средства, ременная передача привода компрессора кондиционера снабжена натяжным шкивом, расположенным на держателе, выполненном в виде скобы, охватывающей несущий кронштейн с возможностью перемещения по нему, а генератор соединен с несущим кронштейном шарнирно с возможностью поворота и фиксации его корпуса для натяжения ременной передачи привода его вала. В указанном приводе оборудования транспортного средства вал генератора электрического тока может иметь привод ременной передачи от шкива, расположенного на валу компрессора кондиционера, при этом вал насоса жидкостной системы охлаждения двигателя может быть соединен с валом двигателя ременной передачей, имеющей собственный натяжной шкив, установленный на рычаге, расположенном у крышки распределительных зубчатых колес двигателя на ее крепежном элементе и выполненном в виде сектора с пазом на периферии, в котором расположен крепежный элемент, соединяющий с двигателем упомянутый рычаг. Вал компрессора кондиционера и вал насоса жидкостной системы охлаждения двигателя могут иметь общий привод ременной передачей, содержащей упомянутый натяжной шкив, а вал генератора электрического тока может иметь привод от шкива, расположенного на валу упомянутого насоса. При таком приводе агрегатов навесного оборудования транспортного средства обеспечено удобство регулирования натяжения всех ременных передач. На фиг. 1 показано оборудование, размещенное на двигателе транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — несущий кронштейн оборудования транспортного средства с расположенными на нем крепежными элементами и натяжным шкивом ременной передачи привода компрессора кондиционера; на фиг. 4 — несущий кронштейн, вид сверху; на фиг. 5 — несущий кронштейн, вид снизу; на фиг. 6 — то же оборудование транспортного средства и его размещение при иначе выполненном несущем кронштейне. Оборудование транспортного средства (фиг. 1) содержит компрессор 1 кондиционера, служащего для обработки воздуха, поступающего в салон транспортного средства, и генератор 2 электрического тока, а также ременную передачу 3 с клиновым ремнем для привода компрессора 1 кондиционера от двигателя 4 транспортного средства, ременную передачу 5 тоже с клиновым ремнем, соединяющую шкив 6, расположенный на валу генератора 2, с шкивом 7, расположенным на валу 8 (фиг. 2) компрессора кондиционера и соединяемым с этим валом с помощью управляемой муфты, например посредством выключаемой фрикционной муфты с электромагнитным управлением. Кроме того имеется ременная передача 9 (фиг. 1), соединяющая шкив 10 вала насоса 11 и вентилятора системы охлаждения двигателя 4 с ведущим шкивом 12, расположенным на валу двигателя 4. С боковой стенкой двигателя 4 сопряжен прикрепленный к нему несущий кронштейн 13, на котором совместно установлены компрессор 1 кондиционера, генератор 2 электрического тока и держатель 14 (фиг. 2) натяжного шкива 15 ременной передачи привода компрессора. Корпус 16 компрессора 1 кондиционера закреплен на несущем кронштейне 13 жестко, в двух местах, на выполненных в виде ушек выступах 17 и 18 (фиг. 1) резьбовыми (крепежными элементами 19 и 20 (фиг. 2 и 3), размещенными в отверстиях внутри радиальных выступов 21, имеющихся на корпусе 16 компрессора 1. Корпус 22 генератора электрического тока (фиг. 1) установлен на несущем кронштейне 13 над компрессором 1 на выполненном в виде ушка выступе 23, расположенном в одном ряду с выступами 17 и 18; он соединен с упомянутым выступом 23 несущего кронштейна шарнирно резьбовым крепежным элементом 24, размещенным внутри радиального выступа 25 на корпусе 22, с возможностью принудительного поворота корпуса 22 генератора относительно несущего кронштейна 13 для регулировки натяжения ремня передачи 5. Корпус 22 генератора связан также с корпусом 16 компрессора кондиционера установочной планкой 26, предназначенной для фиксации положения генератора 2. Установочная планка одним из ее концов шарнирно соединена с радиальным выступом 27, имеющимся на корпусе компрессора 1 кондиционера, а на другом ее конце выполнен продольный паз 28, в котором размещен резьбовой крепежный элемент 29, соединяющий установочную планку 26 с другим радиальным выступом на корпусе 22 генератора 2. Держатель 14 натяжного шкива 15 ременной передачи 3 выполнен П- образным в виде скобы, охватывающей кронштейн 13 с возможностью перемещения по нему вдоль его края. Для фиксации держателя 14 натяжного шкива на кронштейне 13 имеется резьбовой крепежный элемент 30 (фиг. 2), состоящий из болта и гайки, расположенный в вертикальных пазах 31 (фиг.3), выполненных в щеках держателя 14. Держатель 14 натяжного шкива 15 снабжен винтовым механизмом 32 для принудительного его перемещения при регулировке натяжения ремня ременной передачи 3. Винтовой механизм 32 содержит винт 33, расположенный в бобышке 34 (фиг. 4) на кронштейне 13 и имеющий резьбовое соединение с выступом 35 (фиг. 3) на щеке держателя 14. Несущий кронштейн 13 выполнен с опорным участком в виде плиты из листового материала, имеющим на лицевой стороне выступы 17, 18 и 23 в виде ушек. В этих ушках параллельно плите расположены отверстия для расположенных в них параллельно между собой стержневых резьбовых крепежных элементов 19, 20 и 24, соединяющих с кронштейном 13 корпус 16 компрессора 1 кондиционера и корпус 22 генератора электрического тока. Кроме того, в кронштейне 13 поперек плиты выполнено отверстие для крепежного элемента 30, соединяющего с несущим кронштейном держатель 14 натяжного шкива ременной передачи 3 привода компрессора кондиционера. На обратной стороне несущего кронштейна 13 выполнено съемное или неразъемное ушко 36 (фиг. 4) с отверстием 37 для крепежного элемента 38 (фиг. 1), соединяющего с двигателем 4 кронштейн 13 и корпус насоса 11 системы охлаждения двигателя, с которым сопряжено ушко 36. Разъемное сочленение ушка 36 с кронштейном 13 при помощи резьбового крепежного элемента позволяет производить демонтаж и обратно монтаж насоса 11, не снимая с двигателя кронштейн 13 с навешенными на него агрегатами. Кронштейн 13 выполнен с контрфорсом 39 на обратной стороне, имеющим отверстия 40 (фиг. 5) для крепежных элементов 41 (фиг. 1), соединяющих с двигателем 4 кронштейн 13 и крышку 42 распределительных зубчатых колес двигателя 4. Причем контрфорс 39 сопряжен с крышкой 42. Контрфорс 39 выполнен съемным. Он имеет борт 43 (фиг. 2), прикрепленный резьбовыми крепежными элементами 44 к основному опорному участку несущего кронштейна 13, выполненному в виде плиты. Выполнение контрфорса 39 съемным позволяет при разборочных работах во время обслуживания двигателя снимать крышку 42, оставляя на месте несущий кронштейн 13 вместе с расположенными на нем агрегатами. В кронштейне 13 имеются отверстия 45 (фиг. 3) для крепежных элементов 46 (фиг. 1), соединяющих кронштейн 13 с боковой стенкой двигателя 4. Для натяжения ремня ременной передачи 9, служащей для привода насоса 11 и вентилятора, имеется натяжной шкив 47, расположенный на секторе 48, шарнирно установленном у крышки 42 перед ней на ее крепежном элементе 49. Сектор 48 зафиксирован крепежным элементом 50, размещенным в крышке 42 и в дугообразном пазу 51, выполненном в секторе 48 на его периферии. На фиг. 1 показан также резьбовой крепежный элемент 52, соединяющий установочную планку 26 с компрессором 1 кондиционера. Шкивы 7 и 12 ременных передач выполнены сдвоенными, то есть с двумя кольцевыми канавками для размещения отдельных ремней, а шкивы 6 и 10 выполнены одинарными. При работе двигателя 4 транспортного средства происходит вращение расположенного на его валу ведущего шкива 12. Ведущий шкив 12 ременной передачи 3 приводит во вращение шкив 7, расположенный на валу 8 компрессора и соединенный с этим валом управляемой муфтой, в результате происходит вращение вала 8 и тем самым работа компрессора 1 кондиционера. Регулирование натяжения ремня указанной ременной передачи 3 в случае ослабления его натяжения производится натяжным шкивом 25 путем перемещения его П-образного держателя 14 как по направляющей вдоль края плиты кронштейна 13. Держатель 14 может перемещаться винтовым механизмом 32 или вручную, в случае отсутствия этого механизма. После регулировки натяжения ремня ременной передачи 3 держатель 14 натяжного шкива фиксируется в нужном положении резьбовым крепежным элементом 30, состоящим из болта и гайки. От шкива 7 ременной передачей 5 производится привод вала генератора 2 электрического тока путем вращения закрепленного на этом валу шкива 6. Натяжение ремня, огибающего шкивы 6 и 7, производится путем поворота корпуса 22 генератора 2 на выступе 23 кронштейна 13, после чего корпус 22 генератора фиксируется в заданном ему положении крепежным элементом 29, соединяющим корпус генератора с установочной планкой 26. Во время работы компрессора 1 кондиционера и генератора 2 электрического тока реактивные усилия от действия ременной передачи 5 целиком воспринимаются самим кронштейном 13, не нагружая стенки двигателя 4. При этом наличие множества отстоящих на значительное расстояние мест крепления несущего кронштейна 13, а именно на боковой стенке двигателя, на корпусе насоса системы охлаждения двигателя, на крышке распределительных зубчатых колес, уменьшает величину реактивных усилий, нагружающих стенки двигателя. Несущий кронштейн 53, (фиг. 6) имеет наклонную полку 54, примыкающую к основному опорному участку несущего кронштейна, выполненному в виде плиты и сопряженному с боковой стенкой двигателя 55 транспортного средства, с которой он соединен резьбовыми крепежными элементами 56. На полке 54 расположены ушки 57 и 58 с отверстиями для крепежных элементов 59, соединяющих с кронштейном 53 корпус компрессора 1 кондиционера. Под полкой 54 выполнено ребро 60 с отверстиями для крепежных элементов 61, соединяющих упомянутое ребро 60 с двигателем, а именно с имеющимся на его корпусе выступающим сбоку консольным участком 62. Такое выполнение несущего кронштейна делает его связь с двигателем еще более прочной и надежной. Привод компрессора 1 кондиционера и насоса 11 жидкостной системы охлаждения двигателя 55 производится общей клиноременной передачей 63 с обычным клиновым ремнем, огибающим ведущий шкив 12, шкив 7 привода вала компрессора 1 кондиционера, шкив 10 вала насоса 11 и натяжной шкив 15. Привод генератора 2 электрического тока производится клиноременной передачей 64 от закрепленного на валу насоса 11 шкива 10, имеющего по меньшей мере две кольцевые канавки. Натяжение ремня ременной передачи 63 производится путем перемещения шкива 15 винтовым механизмом 32. Натяжение ремня ременной передачи 64 производится путем поворота корпуса 22 генератора 2 и затем его фиксации с помощью установочной планки 26. Совместное размещение компрессора кондиционера, генератора электрического тока, держателя натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера на общем кронштейне, выполненном в виде плиты с выступами в виде ушек для размещения крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном упомянутые агрегаты и детали, и связь корпуса генератора при помощи установочной планки с корпусом компрессора кондиционера позволило создать компактный самостоятельный узел, пригодный для навешивания по заказу на существующие двигатели без существенной переделки силовой установки транспортного средства, при этом обеспечено удобство регулировки натяжения ремней ременных передач привода указанных агрегатов оборудования транспортного средства.

Формула изобретения

1. Оборудование транспортного средства, содержащее компрессор кондиционера, генератор электрического тока, ременные передачи со шкивами для привода соответственно компрессора кондиционера и генератора электрического тока, несущий кронштейн с отверстиями для крепежных элементов и с опорным участком в виде плиты, сопрягаемой с боковой стенкой двигателя транспортного средства, причем генератор электрического тока и компрессор кондиционера закреплены на несущем кронштейне, а генератор электрического тока установлен на этом кронштейне с возможностью перемещения для натяжения ремня ременной передачи его привода, отличающееся тем, что корпус компрессора кондиционера закреплены на несущем кронштейне жестко, а корпус генератора электрического тока соединен с несущим кронштейном шарнирно с возможностью поворота для натяжения ремня ременной передачи его привода, при этом ременная передача привода компрессора кондиционера выполнена с натяжным шкивом, имеющим держатель, который установлен на несущем кронштейне с возможностью перемещения для обеспечения натяжного ремня ременной передачи указанного компрессора. 2. Оборудование по п.1, отличающееся тем, что несущий кронштейн имеет со стороны, противоположной плите, ушки с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном указанные генератор и компрессор, корпус генератора электрического тока связан с корпусом компрессора кондиционера установочной планкой, а держатель натяжного шкива ременной передачи привода компрессора кондиционера выполнен в виде П-образной скобы, охватывающей край несущего кронштейна. 3. Оборудование по п.2, отличающееся тем, что несущий кронштейн выполнен с поперечно расположенными основным и дополнительным опорными участками, сопряженными с разными участками двигателя. 4. Оборудование по п. 3, отличающееся тем, что дополнительный опорный участок несущего кронштейна выполнен в виде ушка, расположенного на обратной стороне несущего кронштейна, обращенной к двигателю, и имеющего отверстие для крепежного элемента, соединяющего с двигателем упомянутое ушко несущего кронштейна и корпус насоса жидкостной системы охлаждения двигателя. 5. Оборудование по п.4, отличающееся тем, что на обратной стороне несущего кронштейна имеется контрфорс с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с двигателем контрфорс несущего кронштейна и крышку распределительных зубчатых колес двигателя. 6. Оборудование по п.5, отличающееся тем, что ушко на обратной стороне несущего кронштейна и контрфорс выполнены съемными, при этом они прикреплены резьбовыми крепежными элементами к основному опорному участку несущего кронштейна, выполненному в виде плиты. 7. Оборудование по п. 3, отличающееся тем, что ушки с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих с несущим кронштейном корпус компрессора кондиционера, размещены на полке, расположенной на несущем кронштейне, при этом под полкой расположен дополнительный опорный участок несущего кронштейна, выполненный в виде ребра с отверстиями для крепежных элементов, соединяющих упомянутое ребро с двигателем. 8. Привод оборудования транспортного средства, содержащий ременную передачу для привода компрессора кондиционера от вала двигателя транспортного средства и ременную передачу для привода генератора электрического тока, установленного совместно с компрессором кондиционера на несущем кронштейне, прикрепленном к боковой стенке двигателя транспортного средства, отличающийся тем, что ременная передача привода компрессора кондиционера снабжена натяжным шкивом, расположенным на держателе, выполненным в виде скобы, охватывающей несущий кронштейн с возможностью перемещения по нему, а генератор соединен с несущим кронштейном шарнирно с возможностью поворота и фиксации его корпуса для натяжения ремня ременной передачи привода его вала. 9. Привод по п.8, отличающийся тем, что вал генератора электрического тока имеет привод ременной передачей от шкива, расположенного на валу компрессора кондиционера, при этом вал насоса жидкостной системы охлаждения двигателя соединен с валом двигателя ременной передачей, имеющей собственный натяжной шкив, установленный на рычаге, расположенном у крышки распределительных зубчатых колес двигателя на ее крепежном элементе и выполненном в виде сектора с пазом на периферии, в котором расположен крепежный элемент, соединяющий с двигателем упомянутый рычаг. 10. Привод по п.8, отличающийся тем, что вал компрессора кондиционера и вал насоса жидкостной системы охлаждения двигателя имеют общий привод ременной передачей, содержащей упомянутый натяжной шкив, а вал генератора электрического тока имеет привод от шкива, расположенного на валу упомянутого насоса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

findpatent.ru

Автомобили Оборудование специальное — Энциклопедия по машиностроению XXL

Корпуса оборудования ограждения машии, корпуса счетных машин и ЭВМ, шкафы для электроаппаратуры Мебель столы, стулья и другая мебель, устанавливаемая внутри помещений и иа открытом воздухе Флот каноэ, буи, бакены, оснастка для рыбного промысла, обычные, парусные и моторные лодки, тральщики Предметы для отдыха автомобили со специальным кузовом для загородных поездок, снегоходы, оборудование спортивных площадок и парков с аттракционами  [c.19]

К специальному подвижному составу относятся санитарные, пожарные, коммунальные автомобили, оборудованные подъемными кранами, автомобиль технической помощи и другие. Специальный подвижной состав транспортных работ не выполняет.  [c.263]


Для перемещения железнодорожных контейнеров применяют автопогрузчик 4006, оборудованный специальной стрелой с гидравлическим приводом перемещения крюка. При помощи этой стрелы погружают и разгружают железнодорожные платформы, полувагоны и грузовые автомобили.  [c.408]

В наибольшей степени технологическим требованиям отвечает доставка бетонной смеси специализированными средствами автомобильного транспорта автобетоносмесителями и автобетоновозами (автомобили, оборудованные кузовами специальной формы).  [c.45]

При перевозке многих видов грузов требуются автомобили со специальными кузовами и оборудованием. Такие автомобили выпускаются на шасси основных моделей грузовых автомобилей, но в них внесены отдельные конструктивные изменения. Из специальных автомобилей наиболее распространены самосвалы, седельные тягачи, предназначенные для буксировки различных полуприцепов, автомобили с кузовами типа фургон.  [c.197]

Транспортируют бензин в автомобилях-бензовозах, оборудованных специальными цистернами, или в контейнерах и железных бочках на грузовых автомобилях. При перевозке бензина должны быть приняты необходимые меры предосторожности (бочки предохранены от ударов друг о друга, автомобили — снабжены противопожарными средствами и т. п.), а движение — совершаться осторожно, без резких рывков и торможений.  [c.298]

Учебник предназначен для изучения курсов теплотехнического цикла по направлению 551400 «Наземные транспортные системы», специальностям 150100 «Автомобиле- и тракторостроение», 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство», 150400 «Машины инженерного вооружения» по направлению 552700 «Энергомашиностроение», специальности 101200 «Двигатели внутреннего сгорания» по направлению 551800 «Технологические машины и оборудование», специальности 170900 «Подъемнотранспортные, строительные, дорожные машины и оборудование», по направлению 552100 «Эксплуатация транспортных средств», специальности 240400 «Организация дорожного движения» по специальностям «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования»  [c.13]

Автомобили, оборудованные спойлером, имеют специальные газонаполненные упоры двери задка кузова.  [c.1251]

Легковые автомобили испытывают на специально оборудованных стендах с беговыми барабанами, имеющих тормозные устройства и инерционные массы (рис. 12). Нагрузку динамометрического тормоза стенда выбирают из условия обеспечения равенства нагрузки  [c.25]

И все же по своему значению автомобильный транспорт еш е намного уступал гужевому транспорту. В 1925 г. в Ленинградской губернии конный парк насчитывал 153 326 лошадей, тогда как в автомобильном парке Ленинградского округа — второго по величине в стране — имелось только 3820 автомобилей [24]. Почти половина всего автомобильного парка СССР, состоявшего к концу 1928 г. из 16 663 автомобилей [13], распределялась между мелкими автохозяйствами различных ведомств с одной — пятью автомашинами в каждом. Такие карликовые хозяйства не могли производительно использовать принадлежавшие им автомобили и не располагали сколько-нибудь достаточными возможностями их своевременного и качественного технического обслуживания и ремонта, тем более что специальное гаражное оборудование для выполнения осмотров, экипировочных и ремонтных работ изготовлялось отечественными предприятиями еш е в совершенно недостаточном количестве. Число легковых автомобилей все еще превышало число грузовых автомобилей. Плохое состояние дорог крайне осложняло и ограничивало использование автомобилей в сельском хозяйстве.  [c.255]

Неразрывно связана с использованием автомобилей боевая и повседневная деятельность войск. Сейчас автомобили — наиболее распространенный в Вооруженных Силах СССР вид техники. На автомобилях и прицепах монтируются современное вооружение и специальное оборудование. Автомобили широко используются для перевозки личного состава, буксировки артиллерийских систем, ракетных комплексов и других средств.  [c.3]

Специальные автомобили предназначены для выполнения специальных работ или перевозки Определенного вида грузов. На них монтируется оборудование или устанавливается специальный кузов.  [c.9]

Предназначены для студентов механического факультета специальностей 170400 Машины и оборудование лесного комплекса и 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство .  [c.2]

Специальные автомобили отличаются тем, что каждый из них оборудован устройствами и механизмами для выполнения строго определенных работ. К ним относятся санитарные, пожарные, мусороуборочные автомобили, автомобили-автовышки, автопогрузчики и др.  [c.4]

Пост мойки должен быть оборудован канализацией или водостоком с обязательным устройством в них грязеотстойника и маслоуловителя. Сушка автомобиля осуществляется на специальном посту с применением подогретого сжатого воздуха. В автотранспортных предприятиях, имеющих легковые автомобили или автобусы, на этом же посту устанавливают оборудование для зачистки и полировки кузовов. Для этой цели используют полировочные диски, получающие вращение от гибкого вала, соединенного с электродвигателем.  [c.393]

Предназначены для студентов факультетов промышленной энергетики специальности 100400 140211. 65) Электроснабжение , механического факультета специальностей 150200 (190601.65) Автомобили и автомобильное хозяйство и 170400 (150405.65) Машины и оборудование лесного комплекса дневной и заочной форм обучения.  [c.2]

На долю автомобильного транспорта приходится более 80% перевозок строительных материалов, машин и оборудования. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12 — 15% стоимости строительно-монтажных работ. Грузовыми автомобилями, тракторами, пневмоколесными тягачами и созданными на их базе прицепными и полуприцепными транспортными средствами общего и специального назначения осуществляются основные перевозки грузов в строительстве. Кроме того, автомобили, тракторы и тягачи используют как тяговые средства прицепных и полуприцепных строительных машин, а также в качестве базы для кранов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков, бурильных установок, коммунальных и других машин. Многие сборочные единицы серийно выпускаемых автомобилей, тракторов и тягачей широко используются в конструкциях различных строительных машин.  [c.107]

Различают грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные. К автомобилям общего назначения относятся автомобили с открытой платформой с откидными бортами для перевозки любых видов грузов (рис. 5.1, а) в том числе автомобили повышенной проходимости (рис. 5.1, б) со всеми ведущими колесами, а также оборудованные сцепным седельным устройством / (рис. 5.1, в) для буксировки прицепов и полуприцепов. Вместе с прицепом или полуприцепом автомобиль образует автопоезд. Специализированные автомобили и автопоезда предназначены для перевозки одного или нескольких однородных видов грузов (сыпучих материалов, труб, ферм, железобетонных изделий и т. п.). Отдельные виды специализированных транспортных средств оборудуют грузоподъемными устройствами для автономной погруз-Рис. 5.1. Грузовые автомобили общего назна- ки и разгрузки грузов. Машины, предназначения ченные для транспортирования определен-  [c.109]

Необходимо шире применять метод агрегатирования — метод создания машин, приборов и других изделий, состоящих из унифицированных, многократно используемых Взаимозаменяемых составных частей. Опыт ряда отраслей отечественной и зарубежной промышленности показывает, что такой метод создания машин, приборов, технологического оборудования и оснастки обеспечивает повышение производительности труда и снижение себестоимости. Примером могут служить универсальные сборно-разборные приспособления для обработки деталей (УСП) и для контроля их, а также специальные агрегатные металлорежущие станки, состоящие из нормализованных многократно используемых составных частей (агрегатов). Например, завод Калибр выпускает профилограф-профилометр, состоящий из отдельных унифицированных блоков, которые используются и в других измерительных приборах. На Минском автозаводе на базе унифицированных узлов создано семейство автомобилей МАЗ-500, насчитывающее 45 разновидностей и модификаций автомобилей и автопоездов. При таком количестве типов на заводе производится всего 6 тыс. деталей, в то время как только для автомобиля одного типа число деталей составляет около 5 тыс. По техническому уровню и основным показателям автомобили МАЗ-500 не уступают лучшим зарубежным образцам данного класса, а по таким важным показателям, как проходимость и скорость, даже их превосходят.  [c.9]

Грузовые и специальные автомобили 2-й комплектности— это автомобили 1-й комплектности без платформ, металлических кузовов, фургонов, специального оборудования и деталей, крепящих платформу, фургон, металлический кузов или специальное оборудование на шасси.  [c.516]

Специальные автомобили служат для выполнения определенных работ и имеют соответствующее оборудование. К таким автомобилям относятся пожарные автомобили, автомобили для уборки улиц и др.  [c.9]

Для решения относительно узких функциональных задач создаются специальные полноприводные автомобили и тягачи, сочлененные машины, автомобили-вездеходы. Дальнейшим развитием полноприводных автомобилей многоцелевого назначения явилось создание большегрузных многоосных шасси и тягачей на их базе. Их разработка обусловлена необходимостью монтажа тяжелого оборудования (кранов, специальных дорожно-строительных механизмов) и перевозки крупногабаритных грузов. К этой группе полноприводных автомобилей относятся машины с числом осей, равным четырем и более. У тягачей число осей  [c.69]

Подвижной состав, т. е. автомобили, полуприцепы и прицепы, подразделяют на транспортный и специальный. Транспортный подвижной состав служит для перевозки грузов или пассажиров, а специальный применяют для различных нетранспортных работ, выполняемых при помощи установленного на нем оборудования, а также используют в научно-экспериментальных или спортивных целях.  [c.264]

К специальным автомобилям относятся автомобили, имеющие установленное на них специальное оборудование или приспособленные для перевозки груза определенного вида и имеющие соответствующие ему типы кузовов.  [c.275]

Грузовые, специализированные и специальные автомобили второй комплектности отличаются от автомобилей первой комплектности тем, что сдаются в ремонт и выдаются из ремонта без платформы, металлических кузовов, специального оборудования (подъемников, цистерн, пожарного оборудования и т.п.) и деталей их крепления на шасси.  [c.36]

Автомобили по их назначению могут быть подразделены на транспортные, специальные (пожарные, коммунальные, со строительно-дорожным оборудованием и т. п.) и гоночные. Транспортные автомобили делятся на три группы грузовые, грузо-пассажирские и пассажирские (легковые и автобусы).  [c.224]

Подвижной состав подразделяется на транспортный, предназначенный для перевозки груза, и специальный, предназначенный для выполнения различных нетранспортных работ, выполняемых при помощи установленного на нем оборудования (автокраны, автолавки, автобетономешалки, пожарные и санитарные автомобили, автомобили для нужд коммунального хозяйства и т. д.). На автомобильном транспорте общего пользования используется в основном подвижной состав транспортного назначения.  [c.14]

Механические погрузчики. Механическими погрузчиками называются машины, оборудованные специальными устройствами для захватывания груза, перемещения его в вертикальном и горизонтальном направлениях, укладки в штабеля, погрузки в различные транспортные средства (н елезнодорожные вагоны, автомобили и др.) и выгрузки из них. В зависимости от типа основного захватного приспособления погрузчики разделяются на погрузчики с вилочными захватами и одноковшовые. По типу привода различают аккумуляторные погрузчики и автопогрузчики.  [c.402]

Движение транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми сигналами. Отдельные автомобили и мотоциклы по письменному разрешению Государственной автомобильной инспекции могут быть оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (типа сирена , проблесковый маячок). Водителям таких транспортных средств при выполнении оперативного задания разрешается делать отступления от требований и предписаний Правил дорожного движения, изложенных в главах IV—VIII, которые предусматривают выполнение требований и предписании дорожных знаков, сигналов светофоров и линий разметки проезжей части (сигналы, подаваемые регулировщиком, обязательны к выполнению), остановки и стоянки транспортных средств и порядка проезда пересечений. Отступления от выполнения Правил дорожного движения могут быть допустимы лишь при условии, если не подвергаются опасности другие участники движения. С водителей, управляющих транспортными средствами, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, не снимается ответственность за обеспечение безопасности движения. Таким же правом, т. е. делать отступления от Правил, могут пользоваться водители транспортных средств, сопровождаемых патрульными автомобилями или мотоциклами Государственной автомобильной инспекции.  [c.15]

IV. Погрузочно-разгрузочные машины и устройства могут содержать в себе отдельные элементы машин трех групп, например, механическую тележку, оборудованную специальным грузоподъемником, —конвейером или др угим транспортным устройством Этн машины хпе-циализированы и конструктивно приспособлены для выполнения погрузочно-разгрузочных работ (погрузка грузов в вагоны, автомобили, разгрузка их) и внутрискладских операций (перемещёние и складирование грузов). Некоторые машины этой Группы предназначены для производства лишь одной операции, например, для разгрузки вагонов (вагоноопрокидыватели), другие, более универсальные, могут выполнять различные виды погруздчно-разгрузочных работ. К особенности большинства этих современных машин относится наличие специального устройства для механизированного захвата и последующей укладки груза. . -  [c.5]

Специальные и универсальные машины типа кранов на автомобильных шасси, автопогрузчиков, мостовых кранов, тельферов и другие целесообразно и экономически выгодно применять на пЬгрузочно-разгрузочных работах в пунктах с большим грузооборотом. В пунктах с незначительным или временным грузооборотом экономически оправданным является применение автомобилей, оборудованных грузоподъемными устройствами и приспособлениями. Одним из наиболее совершенных видов таких автомобилей являются автокраны—автомобили, оборудованные консольными кранами с объемным гидроприводом.  [c.3]

Для работы на компримированном природном газе автомобили рснашаются специальным оборудованием, одним из элементов которого являются газовые баллоны, выполняющие функцию топливных емкостей. Баллоны, устанавливаемые на автотранспортных средствах, и особенно на общественном транспорте, являются объектами повышенной опасности, поскольку рабочее давление в них достигает 200 — 250 ат. В связи с этим важнейшее значение приобретает проблема обеспечения их безопасной и надежной эксплуатации.  [c.138]

Транспорт является отраслью, где возможность экономии очевидна. Частные автомобили являются олицетворением революции в мобильности середины XX в. Они привели к преобразованию всего образа жизни в индустриально развитых странах, но являются расточительством в энергетическом отношении — Б США автомобили потребляют 13 % всей израсходованной энергии. Трудно поколебать концепцию социальной необходимости индивидуальных транспортных средств, но характер поведения человека в этом отношении исследуется учеными, например, в центре по подвижности человека в Индианском университете в США. Оценка возможного уровня экономии энергии была произведена в специальном докладе секретариата ООН в 1974 г. Этот доклад основывался преимущественно на материалах по экономии топлива во время его нехватки зимой 1973—1974 гг. в северном полушарии. Утверждалось, что в среднесрочной перспективе может быть достигнуто сокращение потребления энергии на 20—30 %, при этом потребуется использование мероприятий по экономии энергии обоих выделенных видов. 10—20 % экономии энергопотребления в краткосрочной перспективе предполагалось возможным достигнуть за счет более разумного использования автомобилей кроме того, должны быть произведены изменения в проектировании и эксплуатации оборудования на менее энергоемкой основе во всех областях.  [c.275]

Характерной особенностью про-беговых испытаний является то, что программой работы узла трения (тормоз, сцепление) устанавливается не частота его включений, а определенный километраж пробега автомобиля по заданным маршрутам. При выборе маршрута в первую очередь учитывают температурный режим работы узла трения. Поэтому километраж пробега автомоб.чля на маршрутах легкого, среднего и тяжелого режимов устанавливают пропорционально соотношению тепловых режимов работы трения узла в типовых условиях эксплуатации. Маршрут, соответствующий определенному режиму эксплуатации, выбирают специально оборудованные автомобили, позволяющие регистрировать число торможений и включений сцепления, температуру и другие параметры работы накладок. При наличии выверенных маршрутов для проведения пробеговых испытаний могут быть использованы автомобили, не имеющие какой-либо дополнительной измерительной аппаратуры, что значительно упрощает организацию такого вида испытаний. Основным показателем, определяемым при ускоренных эксплуатационных испытаниях, является средний ресурс.  [c.221]

К специальным отгюсятся автомобили, которые имеют на шасси специальное оборудование и не могут использоваться для обычных перевозок. Это — пожарные автомобили, автокраны, коммунальные (для поливки и уборки улиц), санитарные — передвижные дегазаторы, дезинфекционные камеры, бани, прачечные и другие автомобили, снабженные строительными механизмами или другим специальным оборудованием — автогрейдеры, автокомпрессоры, автобетономешалки и т. п.  [c.444]

Автомобильный транспорт также применяют для межкорпусных перевозок металла, заготовок, комплектующих изделий, готовой продукции и металлоотходов. Основным видом автомобильного транспорта служат бортовые автомобили и самосвалы грузоподъемностью 2,5—7,5 т. Применяют также укороченные (с целью по-выщения маневренности), а также специально оборудованные автомобили.  [c.68]

Специальными автомобилями называются машины, оснаш,ен ные производственным или другим оборудованием, нредназна ченным для выполнения специальных работ. К ним относятс автокраны, подвижные мастерские и электростанции, пожарньк и поливочно-подметальные автомобили, бетономешалки, кинопере движки и др.  [c.6]

При серийном типе ремонтного производства автомобили и агрегаты ремонтируются сериями, запускаемыми в производство через определенные промежутки времени. Для этого типа производства характерно применение универсального оборудования со специальными приспособлениями и инструментом. Для среднесе.-рийного и крупносерийного производства свойственно применение технологического потока. Технологическое оборудование в условиях серийного производства размещается смешанно — по групповому и поточному принципу. Уровень квалификации рабочих колеблется в широких пределах и с возрастанием серийности понижается.  [c.28]

Грузовые автомобили дорожкой проходимости. Они предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованными типами покрытий, а также на неувлажненных грунтовых и укатанных снежных дорогах. Имеют колесную формулу 4X2 (двухосные автоглобили с зад-нгш ведущим мостом) и бХ4 (трехосные автомобили с ведущими средним и задним мостами). Грузовые автомобилп классифицируются по назначению (общего назначения с открытой бортовой платформой, се-д льные тягачи для работы с полз/прицепа .п , специализированные с кузовами, слухкащими для перевозки только одного или нескольких видов груза, специальные, снаб/женные оборудованием для выполнения различного рода работ и не рассчитанные на выполнение грузовых перевозок) и по полной массе.  [c.195]

Предназначается в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальностям . Автомо6ильный транспорт , Строительные и дорожные маишны и оборудование , а такоке .Автомобили и тракторы. Может быть использована иноке-нерчо-техничес ими работниками  [c.2]

К подвижным ремонтным средствам относятся также и специальные автомобили, предназначенные для, оказания технической помощи подвижному составу на месте происществия. Средства технической помощи укомплектовывают инструментом и оборудованием для демонтажно-монтажных работ, сварочным, медницким оборущойвянием, домкратами, комплектом запасных частей и материалов й др. Для оказания помощи автомобилям в случаях тяжелых аварий автомобили технической помощи имеют, автокран, лебедку и принадлежности для буксировки цеисправных автомобилей.  [c.375]


mash-xxl.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *